Детский сад Теремок п.Таёжный

Экологический проект «Наблюдение за веточками смородины,черемухи,березы».Подготовительная группа «Фантазеры».

Экологический проект «Наблюдение за веточками смородины,черемухи,березы».

Время реализации проекта :апрель

Вид проекта :среднесрочный.

Участники проекта :дети подготовительной группы,воспитатели Борисова В.Д Боглаева О.Ю

Направленность работы: исследовательская.

Цель проекта :

1. Прививать любовь к природе родного края, бережного отношения к ней.

2. Уточнить и расширить представления детей о развитии,строении, функциях и назначении частей деревьев ( ствол,ветки, почки, листья). Совершенствовать знания детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования в природе (вода, тепло, свет).

3. Показать значение воды, света и тепла для живой природы.

4. Развивать у детей познавательный интерес, любознательность к миру живой природы, желание наблюдать,исследовать, получать новые знания, умения, навыки через поисково-исследовательскую деятельность.

Задачи проекта :

1. Учиться ежедневно наблюдать за веточками

2. Формировать представление о необходимости света, тепла, влаги для роста новых листьев из почки, делать выводы.

3. Фиксировать представление об изменениях веточек в вазе с водой, анализировать.

4. Учиться бережно относиться к природе, любить её.

5. Способствовать повышению интереса к исследованию.

Ожидаемый результат:

После проведения эксперимента сделать вывод,какие факторы способствуют

распусканию листьев на деревьях (свет,вода, тепло)

Формы работы:

Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход.

Перспективное планирование:

1. Наблюдение за деревьями : в группу внести несколько веточек. Поставить в вазочку с водой,несколько веток поставить без воды.

2. Определение, в каких условиях появляются листья из почек.

3. Рассматривание картинок «Деревья», на которых изображены деревья и листья.

4. Сравнение темпов появления листьев на разных деревьях.

5. Зарисовки детей в таблице наблюдения(почки и листочки цветы)

6. Вывод.

Материалы:ваза с водой, веточки деревьев и кустарников.

Этапы исследования

1 этап. Постановка проблемной ситуации.

Наблюдение за почками деревьев и кустарников.

Цель: расширять знания детей о деревьях и кустарниках; сравнить, их почки. Способствовать повышению интереса к исследованию.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку о весне и организует беседу.

О каком времени года говорится в загадке?

- Ребята, назовите части деревьев и кустарников.

Они маленькие или большие? Предложить понюхать почки. Как они пахнут?

Предложить осторожно потрогать почки. Какие они?

- Хотите быстрее увидеть листочки этих деревьев. Как это можно сделать? Что

нужно для того, чтобы листочки появились раньше. Давайте, возьмём

несколько веточек в группу и посмотрим, что произойдёт.

После рассмотрения веточек делаем выводы.

Вывод. Дети отметили характерные отличия в цвете коры веточек.Они так же обратили внимание на форму и размер почек:у березки почки мелкие и плотно прилегают к веточкам,а у черемухи почки крупные.Ветки смородины и черемухи имеют запах.

2 этап. Проведение исследования в группе.

1. В начале апреля поставили в воду веточки разных деревьев и кустарника :  берёза,черемуха, смородина. Создали условия для распускания первых листочков из почек на ветках. Стали наблюдать за всеми изменениями, происходящими с побегами.

Целью данного опыта являются: обнаружить изменения в состоянии веток - почки на веточке (спят, показать значение воды в жизни растений, поставить на свет.

2. Каждый день дети наблюдали и делали зарисовки в карте наблюдения, как почки увеличиваются и появляются первые листочки.

На третий день набухли почки у черемухи, а веточки березы и смородины не изменились

На четвертый день почки набухли у смородины, а веточки березы не изменились.

На пятый день почки у черемухи стали лопаться и появляться маленькие листочки.

На десятый день распустились листья у веточки смородины. На одиннадцатый день набухли почки у березы.

На пятнадцатый день на ветках черемухи образовались кисточки, у березы раскрылись почки и наследующий день появились нежные зеленые листочки.

На двадцатый день у смородины появились цветы.

3 этап. Вывод по исследовательской деятельности.

Беседа с детьми (по наводящим вопросам сравниваем деревья на улице и веточки в помещении).Ребята, посмотрите на наши веточки ина деревья на улице. Чем они отличаются? Как вы думаете, почему на наших веточках листочки появились быстрее? Дети сами сделали вывод, что для того, чтобы распустились листья,нужны тепло, свет, вода. В свободное от исследования время показали детям презентацию на тему: "Изменения в природе весной". Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе.

Вывод: Для того, чтобы распустились листья, нужны тепло, свет и вода.

Дети узнали названия незнакомых им деревьев. Почки и листья у всех деревьев разные. Время появления почек и листьев у всех деревьев разное.По появившимся листочкам можно определить, с какого дерева веточка.

 c3e77de6af9846563f302ab420ea09e8.jpg

719a54599dc0ba0e75d10d8258b96023.jpg

5d69bfc5f5be1a5097da569dbc4aaba4.jpg

0195ad79ac7c7becc4cc90d8f17b270a.jpg

02a49e6c69c52a24f9cd7437379907fe.jpg

2f9574a250996bf99cf6bfab56d938fe.jpg

8a22af14f1f9cce6096a39a131a95217.jpg3db1f5d8474b60d599b14c5617331c74.jpg

336e013707f684b4822bb2f160339320.jpg

7c72de291205d6bfc0c993b73ff36795.jpg

77b89ac8b71df7fb0c2153daeed75212.jpg 

12 мая 2023 в 06:44

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.